«Пустое пространство» Гражданской войны: театрализация темы на советском экране 1960-х гг. (2024)

Статья посвящена анализу трех картин: «Оптимистическая трагедия» (1963) С. Самсонова, «Первороссияне» (1967) Е. Шифферса и А. Иванова и «Интервенция» (1968) Г. Полоки. За основу объединения перечисленных фильмов приняты не только особая «живописность» кадра или причастность к эксцентрической стихии, но и использование особого условнотеатрализованного типа пространства, которое парадоксальным образом приводит к переосмыслению самой концепции Гражданской войны на экране 1960-х гг.

Издание: ВЕСТНИК ВГИК
Выпуск: Том 16, № 4 (62) (2024)
Автор(ы): Пальшкова Мария Александровна
Сохранить в закладках
Особенности атеистического дискурса в кинематографе «воинствующего безбожия» 1920-х гг. (2024)

В статье рассматриваются специфические черты советских антирелигиозных картин 1920-х гг. от первых агиток до полнометражных игровых фильмов. Реальная практика гонений на Церковь и верующих находилась вне пределов внимания кинематографистов. Основной задачей подобных картин являлись полномасштабная дискредитация Русской Православной Церкви, ее служителей и прихожан. Такого рода кинематограф был важнейшей частью политики воинствующего атеизма, целью которой должна была стать ликвидация христианства. В центре внимания автора статьи — прежде всего малоисследованные картины из собрания Госфильмофонда.

Издание: ВЕСТНИК ВГИК
Выпуск: Том 16, №1 (59) (2024)
Автор(ы): Пальшкова Мария Александровна
Сохранить в закладках