В статье определена модель учета рисков в предпринимательских структурах, в соответствии с неоднородностью бизнес-среды. Научная новизна статьи заключается в разработке цикличного процесса учета управления рисками в предпринимательской структуре, который состоит из: системы управления рисками, программы по снижению рисков, мероприятий по внедрению программы по снижению рисков, контроля и корректирующих действий. Практическая значимость работы заключается в формировании матрицы учета рисков, основанной на вероятности наступления риска, уровня его приемлемости, превентивных и защитных мерах. Выявлено, что учет рисков в предпринимательских структурах базируется на экономическом, техническом и организационном аспектах.
В статье проведено исследование детерминированного и вероятностного подходов к рискам, на основании которых выделены следующие основные методы анализа рисков в предпринимательских структурах: метод предварительного анализа рисков и опасностей, метод анализа режимов отказа на производстве и их последствий, метод анализа рисков на основании статических систем, метод построения блок-схемы успеха, метод дерева причин, метод построения дерева последствий, графы Маркова, сети Петри, метод анализа рисков, метод прогнозной оценки надежности человеческих ресурсов. Научная новизна и практическая значимость работы заключаются в сравнительном анализе рассматриваемых методов, использование которых может способствовать переходу к комплексному управлению рисками, интегрированному в общую систему управления предпринимательских структур, сочетающую в себе технические, экономические, организационные аспекты.
В статье проведено изучение данных о различных категориях товаров в бизнес-среде на основании классификационной шкалы измерения структурированной в виде графа и с учетом конструктивной валидности. Выявлено, что с увеличением объемов сбора и хранения информации и перехода к экономике данных, разработка эффективных методов анализа графических данных становится ключевым моментом в науке. Научная новизна статьи заключается в предложении применения валидности классификационной шкалы измерения категорий товаров при проведении эмпирических исследований в бизнес-среде со стороны двух критериев: валидности какого-либо признака и номологической валидности. Практическая значимость работы подкрепляется эмпирическим исследованием, при котором валидность подтверждена результатами расчета характеристик поиска или опыта товара (зависимая переменная) в зависимости от его когнитивной оценки/вовлеченности (независимая переменная).
В статье обоснован процесс формирования классификационной шкалы измерения различных категорий товаров в бизнес- среде. Выявлено, что этот процесс приводит к тому, что присутствует необходимость дать современное определение товарам для поиска и опыта использования на основе их соответствующих атрибутов: внутренних, внешних, явных, скрытых. Научная новизна статьи заключается в предложении новой метрической шкалы измерения характеристик товаров, на основании определения их поиска и опыта использования. Практическая значимость работы подкрепляется эмпирическим исследованием, при котором разработанная шкала используется для классификации 47 категорий товаров, начиная от товаров длительного пользования и заканчивая краткосрочными товарами. Результаты, которого подтверждают эффективность инструмента измерения.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.
В статье обоснован процесс перехода от индустриальной парадигмы к новой парадигме, основанной на концепции устойчивого развития предпринимательства и научного прогресса. Выявлено, что новая парадигма развития устойчивого предпринимательства связана с экономикой окружающей среды и экономикой благосостояния, а также основывается на наличие сбоев на рыночном уровне из-за ухудшения состояния экологии, что создает реальные бизнес-возможности для предпринимателей. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении стимулирующей и ограничивающей когнитивной матрице, в восходящем направлении которой находится предприниматель и его заинтересованные стороны, а в нисходящем направлении стоит система управления коллективом предпринимательской структуры, которая оказывает влияние на них.
В статье выделена и обоснована экологическая проблематика участия предпринимательских структур в устойчивом развитии отрасли. Сформулированы две основные проблемы: 1) окружающая среда не является важной темой для предпринимателей; и 2) действительно ли экологическая проблема является объективной для устойчивого развития отрасли. Научная новизна работы заключается в обнаружении проблем и нахождении путей их решения за счёт инновационных экологических технологий; создания адаптивной системы управления предпринимательской структурой; увеличения осведомлённости общества. Практическая значимость работы основана на эмпирическом исследовании социальной и экологической политики 50 компаний Российской Федерации, которое выявило, что социальная политика проводится во всех компаниях, в то время как экологическая политика присутствует не везде.
В статье проанализированы основные парадигмы предпринимательства и обоснованы устойчивые взаимосвязи между ними. Современная парадигма предпринимательства характеризуется достаточно сложными подходами, поскольку бизнесмен, помимо своих экономических обязательств, в любом случае выполняет социальную функцию, связанную с благополучием своих сотрудников, а также реализует и экологические возможности. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении четырех парадигм предпринимательства: парадигма бизнес-возможностей, парадигма создания предпринимательских структур, парадигма создания ценности, инновационная парадигма и схематичного установления взаимосвязей между ними.