ФОРМИРОВАНИЕ НЕЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА (2024)

Методика преподавания латинского языка в последние годы претерпела значительные изменения, традиционные подходы не дают качественных результатов. Поэтому актуальным становится поиск новых эффективных методов преподавания этой дисциплины. В настоящее время преподавание древнего языка в нелингвистическом вузе должно формировать у студентов компетенции, связанные не только с расширением их филологического кругозора, но и те, что пригодится в будущей профессии. Существующая сейчас методика преподавания древнего языка базируется на традиционном структурном подходе и не соответствует новым задачам обучения. Студенты не понимают значение данной дисциплины в формировании неязыковых компетенций. Основными общенаучными методами данного исследования являются анализ и синтез, а также сравнительный метод. Практическая часть осуществлялась с применением метода опроса. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу, что акцент в современном преподавании следует сместить на более широкое применение алгоритмов, упражнений, тренингов, чтобы сделать процесс обучения более активным и мотивированным. Четкая структура латинского языка, его логичность являются прекрасной базой для формирования неязыковых компетенций, востребованных на рынке труда. Кроме того, новой методике, ориентированной на компетентностный подход в высшей школе, должен соответствовать и совершенно новый учебник, отвечающий требованиям времени и психологическим особенностям студентов.

Издание: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: Т. 7 № 2 (2024)
Автор(ы): Сивкина Наталья Юрьевна, Ващева Ирина Юрьевна
Сохранить в закладках
КЕСАРИЯ И ИЕРУСАЛИМ: СОПЕРНИЧЕСТВО ДВУХ ПАЛЕСТИНСКИХ КАФЕДР В ЭПОХУ ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ (2024)

Статья посвящена истории соперничества и борьбы за первенство в регионе двух палестинских кафедр в эпоху Поздней античности - Кесарии и Иерусалима. Автор отмечает слабую изученность темы и приходит к заключению, что соперничество Иерусалима и Кесарии началось в начале IV столетия и продолжалось вплоть до официального объявления на Халкидонском соборе в 451 году Иерусалима сверхмитрополией, а епископа иерусалимского - патриархом. Процесс возвышения иерусалимских епископов невозможно рассматривать как мгновенный, свершившийся лишь во время правления одного епископа Иерусалима, но как процесс, протекавший почти полтора столетия. В ходе борьбы важную роль сыграли сам город Иерусалим, который постепенно становился Святым городом; апостольское происхождение иерусалимского престола; непосредственно сама ситуация в христианской церкви (в особенности действия таких могущественных иерархов, как папа Римский, патриархи Антиохии и Александрии); догматические споры и, наконец, личные качества и амбиции епископов двух городов. Высокое значение последнего епископа и первого патриарха Иерусалима Ювеналия, подкрепленное действиями предшественников, позволило поставить точку в соперничестве с Кесарией и навсегда возвыситься над ее епископами.

Издание: VIA IN TEMPORE. ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ
Выпуск: Том 51, № 2 (2024)
Автор(ы): Сухова Ж. М., Ващева Ирина Юрьевна
Сохранить в закладках