МЕТАМОРФОЗЫ СОЦИУМА: ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КИБОРГИАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2024)

Статья представляет собой исследование потенциальных сценариев влияния киборгианских технологий на общественные отношения и социальную структуру будущего общества. Авторы прогнозируют несколько сценариев общественного развития в условиях развития киборгизации, то есть массового внедрения технологических модификаций человеческой телесности и когнитивной системы. Для этого анализируются возможные варианты создания новых социальных иерархий в условиях технологического улучшения человека. В работе особое внимание уделяется проблеме фрагментации общества и возможных конфликтов в результате неравномерного распределения технологий. Обращая внимание на «футурошок» - возможную общественную реакцию на радикальные технологические трансформации, авторы в качестве стратегических направлений, направленных на адаптацию общества к новым условиям, предлагают развитие этических принципов и разработку технологической эмпатии для достижения и поддержания консенсуса в обществе будущего.

Издание: ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА
Выпуск: Т. 19 № 4 (2024)
Автор(ы): Гуров Олег Николаевич, КОНЬКОВА Т. А.
Сохранить в закладках
РОССИЙСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИННОВАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «РОСМИМ»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЦЭМИ РАН (2025)

Президент России в своем послании Федеральному собранию в 2024 году дал Указание придерживаться преемственности и полноценного сотрудничества образовательных организаций и работодателей, а именно согласованности действий трехуровневой системы при подготовке кадров. Руководство ЦЭМИ РАН реализуя указ, инициировало и поддержало проект молодых ученых «РОСМИМ», вместе с этим было подписано 3 трехсторонних соглашения с ВУЗом (ГАУГН) и московскими школами: «Школа на проспекте Вернадского», школа №2087 «Открытие», школа №1538, тем самым соединив - НИИ, ВУЗ и школы. Идет полноценная работа со школьниками и специалисты института курируют 4 междисциплинарных исследовательских проекта. Российская Мастерская Инновационного Моделирования (РОСМИМ) - это общеобразовательный и просветительский проект, направленный на популяризацию компьютерного и имитационного моделирования среди молодежи. Проект инициирован в рамках нацпроектов «Кадры» и «Молодежь и дети», выполняется при содействии ведущих научных институтов и государственных структур. За два года слушателями данных курсов стали более 800 школьников и студентов, из них более 200 создали первые имитационные модели, а 25 стали выпускниками школы «РОСМИМ». Также юные исследователи представили свои проекты общественности, опубликовали научные статьи и стали соавторами книги молодых ученых ЦЭМИ РАН - «Программно-аналитические решения и концепции имитационных моделей молодых ученых ЦЭМИ РАН для государственного администрирования социально-экономических процессов», а некоторые учащиеся стали победителями престижных конкурсов. За два года существования проекта было проведено множество апдейтов: внедрили новые методики, усовершенствовали схему обучения, создали 4 учебные модели: «Московский метрополитен», «Солнечная система», «Ракета», «Эпидемия». Отдельные элементы проекта прошли успешную апробацию в государственных органах, включая, Счетную Палату РФ, Правительство Кемеровской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан, Высшую школу государственного аудита МГУ им. М. В. Ломоносова, а также Финансовый университет при Правительстве РФ. Также авторы проекта стали финалистами всероссийских конкурсов и победителями в номинации для молодых ученых «Научные достижения в области информатизации образования».

Издание: ИСКУССТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА
Выпуск: Т. 20 № 1 (2025)
Автор(ы): Евдокимов Дмитрий Сергеевич, Аксенова Елена Сергеевна, Катасонова Кристина Александровна, КОНЬКОВА Т. А., Иншаков Андрей Алексеевич
Сохранить в закладках