В статье представлены возможности плавания, как одного из средств специальной физической подготовки будущих офицеров боевого управления. Представленная экспериментальная программа «Плавание» и выделенные организационно-педагогические условия её реализации подтвердили свою эффективность в процессе проведенного педагогического эксперимента, что доказывается полученными статистически достоверными отличиями между результатами контрольной и экспериментальной групп курсантов военного авиационного вуза - будущих офицеров боевого управления, во всех исследуемых показателях физической и плавательной подготовленности, а также более высокой динамики показателей физической и плавательной подготовленности в экспериментальной группе испытуемых.
Внедрение экспериментальной программы восстановления и профилактики травматизма на основе фитнес-технологий для баскетболисток 13-15 лет позволили достигнуть следующих изменений на завершающем этапе исследования: в экспериментальной группе статистически значимо выше показатели технической подготовленности (количества бросков в движении, количества попаданий в нормативе «штрафные броски», времени выполнения челночного бега с ведением мяча). Кроме того, различия были найдены в скорости протекания психических процессов (количестве допускаемых ошибок в тесте «Корректурная проба», скорости реакции на движущийся объект в тесте «Линейка», результатах теппинг-теста левой руки, коэффициенте функциональной асимметрии).