ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

Целью исследования является анализ текущего состояния и среднесрочных перспектив развития экономики России на основе ее внешнеторговых взаимодействий. Выявлено, что российская экономика характеризовалась высокими рисками для инвестирования и барьерами внешнеэкономических взаимодействий, а также зависимостью от динамики мировых цен на сырьевые товары, составляющие основу ее экспорта. Показано, что в 2014-2023 гг. Россия столкнулась с санкциями (вначале - с «локальными», далее - с «широкомасштабными»), в результате которых увеличились риски функционирования ее экономики при смещении внешней торговли с европейского рынка в пользу дружественных государств: Китая, Индии, Турции, некоторых постсоветских стран и Бразилии. Выявлено, что по причине проявления эффекта «ловушки большой страны» ключевым фактором развития экономики России в среднесрочном периоде является динамика цен на сырую нефть, даже в условиях санкций. На основе международного и российского прогнозов показаны сценарии развития российской экономики в среднесрочной перспективе, основными параметрами которых является динамика цен на сырую нефть на мировом рынке, а также влияние государственной политики.

Издание: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Изотов Дмитрий Александрович
Сохранить в закладках
Сравнительное исследование Региональной антитеррористической структуры ШОС и Контртеррористического центра СНГ в области антитерроризма (2025)

Предметом исследования является Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ, что позволит выработать новые подходы к будущему антитеррористическому сотрудничеству. Цели исследования включают: анализ текущего состояния антитеррористического сотрудничества между двумя организациями; сравнение различий в антитеррористическом сотрудничестве с точки зрения законодательства, направления развития стран-лидеров; выдвижение предложений по оптимизации регионального антитеррористического сотрудничества. Объектами исследования в данной работе являются Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ. Обе организации сталкиваются с общей угрозой терроризма в Центральной Азии и прилегающих районах. Изучение антитеррористического сотрудничества между двумя организациями позволило представить теоретические и практические рекомендации для регионального антитеррористического сотрудничества и поспособствует улучшению и развитию региональных механизмов антитеррористического сотрудничества. Методами изучения были избраны изучение литературы и метод сравнительного исследования. Сравниваются и анализируются РАТС и АТЦ по различным аспектам антитеррористического сотрудничества чтобы выявить их преимущества и недостатки. Новизна статьи заключается в том, что предыдущие исследования антитеррористического сотрудничества в основном были посвящены анализу отдельных международных организаций, тогда как в данной статье проводится сравнение и сопоставление РАТС ШОС и АТЦ СНГ с целью предложить новые идеи для изучения регионального антитеррористического сотрудничества. Сделан вывод, что обе организации вносят вклад в построение глобальной и региональной систем безопасности, но АТЦ имеет более полное антитеррористическое законодательство, а РАТС - слабое; в АТЦ в основном доминирует Россия, а в РАТС - Китай и Россия; число государств-членов АТЦ сокращается, а потенциал развития ограничен, в то время как РАТС - сокращается. Количество стран-участниц АТЦ уменьшается, а потенциал его развития ограничен, в то время как РАТС растет и имеет большой потенциал развития.

Издание: НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / NOTA BENE
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Ли Цзымань
Сохранить в закладках
Анализ миротворческой деятельности КНР в Африке на примере конфликта в Судане (2025)

В статье рассматривается расширение геополитического влияния Китая в Африке через участие китайского миротворческого контингента в урегулировании континентальных военных конфликтов, в частности на примере Судана. Специфика миротворческой деятельности, в том числе и КНР, подразумевает не только получение непосредственной материальной выгоды от проведения миротворческих миссий, но и часто сопряжена с функционированием в наиболее конфликтогенных регионах, к которым относится и африканский континент, характеризующийся низкой грамотностью населения, территориями, богатыми природными ресурсами, множеством локальных и трансграничных конфликтов и войн. Авторами данной статьи проводится комплексное исследование общих аспектов миротворческой деятельности Китайской Народной Республики в африканской подсистеме международных отношений как фактора экспансии КНР на континент на примере суданского конфликта. Методологической основой исследования является системно-структурный подход, в основе которого лежит изучение миротворческой деятельности Пекина; используются два методологических принципа: «принцип универсализма» и «принцип узкого толкования» объекта исследования. Авторами применен метод анализа миротворческих операций КНР, а также интерпретационный анализ статистических и политико-правовых документов в сфере регулирования миротворческой деятельности. В работе дан комплексный анализ причин конфликта в Судане и описана роль Пекина в его урегулировании, проанализированы экономические и геополитические интересы КНР в стабилизации региона. Значимость статьи заключается в комплексном анализе результатов миротворческой деятельности КНР в Судане. С политической точки зрения - она способствовала укреплению политических связей. С экономической - росту двусторонней торговли и увеличению китайских инвестиций в экономику и инфраструктуру Судана. С гуманитарной - реализации продовольственных, образовательных и медицинских программах в целях повышения жизненного уровня населения и смягчения последствий конфликта. С международной - содействию международному миротворчеству и укреплению международной безопасности. В целом авторы статьи пришли к выводу, что китайское миротворчество в Африке демонстрирует симбиоз гуманитарных целей и экономико-политических интересов. С одной стороны, КНР вносит значительный вклад в стабилизацию региона, предоставляя ресурсы и оказывая дипломатическую поддержку. С другой - её действия интерпретируются как часть стратегии «мягкой силы», направленной на расширение влияния и контроль над важными ресурсами.

Издание: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Рогожина Евгения Михайловна, Маргарян Давид Леваевич, Мельников Антон Владимирович, Солодовникова Анна Николаевна
Сохранить в закладках
Тенденция к национализации литиевой промышленности, как угроза китайским компаниям, ведущим свою деятельность в Аргентине и Чили (2025)

Предмет исследования статьи заключается в анализе деятельности китайских горнодобывающих и промышленных предприятий в Аргентине и Чили в условиях усиливающейся тенденции к национализации литиевой промышленности. Особое внимание уделяется влиянию этого процесса на доступ Китая к литиевым ресурсам в контексте глобальной геополитической конкуренции. Исследование охватывает риски, связанные с перераспределением контроля над литиевыми проектами, а также возможности экономического давления со стороны КНР на страны «литиевого треугольника». Кроме того, предмет включает оценку адаптации китайской стратегии в условиях национализации и ее последствий для позиций Китая на мировом рынке лития, учитывая современные экономические и политические факторы, включая ослабление влияния США и рост спроса на литий. Методология включает анализ вторичных данных из официальных источников и СМИ, сравнительный анализ политики стран «литиевого треугольника», кейс-стади планов национализации 2023 г. и деятельности китайских компаний, а также качественную оценку геополитических факторов. Новизна работы заключается в комплексной оценке влияния актуальных планов национализации 2023 г. в Аргентине и Чили на деятельность китайских компаний с учетом современных экономических и геополитических факторов, что вносит значительный вклад в исследования ресурсного национализма в «литиевом треугольнике». Данное исследование акцентирует внимание на текущих изменениях в политике стран региона, анализируя их последствия для Китая как ключевого игрока на рынке лития. Оно впервые объединяет анализ планов национализации 2023 г. с оценкой экономической зависимости Аргентины и Чили от КНР, а также с учетом ослабления позиций США, предлагая новые перспективы на адаптацию китайской стратегии в условиях усиливающейся геополитической конкуренции и роста глобального спроса на литий. Результаты исследования демонстрируют, что национализация может перераспределить контроль над литиевыми проектами в пользу местных властей, вынуждая Китай искать альтернативные цепочки поставок, однако зависимость Аргентины и Чили от китайских инвестиций и экспортных рынков создает пространство для маневра КНР, особенно в условиях ослабления позиций США в регионе.

Издание: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Буракова Ульяна Сергеевна, Кречетов Арсений Васильевич
Сохранить в закладках
Сравнительный анализ достижений и проблем политики углеродной нейтральности в России и Китае (2025)

В настоящее время Россия является страной с самым высоким уровнем выбросов углерода на душу населения, а Китай является крупнейшим в мире источником выбросов углерода. Обе страны сталкиваются с двойным давлением экономического развития и сокращения выбросов углерода и должны достичь углеродной нейтральности к 2060 году, это является общей целью обеих стран. 28-я Конференция ООН по изменению климата в 2023 году провела первый глобальный анализ прогресса, достигнутого странами всего мира в достижении целей Парижского соглашения. В этом контексте метод сравнительного анализа используется для того, чтобы разобраться и обобщить углеродно-нейтральную политику и действия России и Китая, а также указать на проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются две страны. Автор проанализировал политические документы по углеродной нейтральности из российских и китайских правительственных ведомств, а также исследовательские отчеты, данные международных организаций, отраслевые отчеты всемирно известных консалтинговых фирм и крупных компаний. Данная статья направлена на обобщение данных о политике углеродной нейтральности в России и Китае, анализ возникающих общих и различных проблем и выработку рекомендаций для успешного достижения целей углеродной нейтральности. С одной стороны, представлены основные подходы, прогресс и результаты стратегии углеродной нейтральности в этих странах, а с другой стороны, предоставлены ориентиры для дальнейшего продвижения углеродной нейтральности в будущем. Россия и Китай сталкиваются с такими проблемами, как недостаточное количество времени, сложность задачи, высокая стоимость и наличие экономических санкций на пути к достижению углеродной нейтральности. Обеим странам необходимо развивать законодательство, связанное с углеродной нейтральностью, повышать уровень развития зелёных технологий, продвигать инновационную финансовую политику и укреплять международное сотрудничество.

Издание: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Лю Ин, Степанов Сергей Александрович
Сохранить в закладках
Актуальные тенденции инновационного развития искусства народа мяо в современном дизайне Китая (2025)

Объект настоящего исследования - теория и практика современного дизайна Китая, в которых прослеживается использование искусства народа мяо. Предмет исследования - специфика интеграции традиционного искусства мяо в современном дизайне Китая. В ходе рассмотрения темы рассматривается проблематика исследования, кратко обозначены результаты существующих исследований культуры мяо, обозначены специфика эстетики мяо и возможности ее применения в тех или иных сферах дизайна. На примере ряда дизайн-проектов прослеживаются инновационные интерпретации технологий, материалов и визуального языка искусства мяо в разработке современной продукции. Обозначена необходимость актуализации и модернизации искусства мяо методами современного дизайна в соответствии с ожиданиями и эстетическими предпочтениями современного общества. Отдельно рассматривается вопрос о цифровых технологиях в сфере инновационного развития искусства мяо для реализации тех или иных дизайн-проектов. Основными методами в исследовании проблематики выступили: систематизация, кейс-стади, обобщение, а также метод индукции и метод междисциплинарного исследования. В работе впервые в российской науке прослеживаются основные аспекты теории и практики интеграции искусства народа мяо в творчестве современных китайских дизайнеров. В ходе исследования делается вывод о том, что актуальность и ценность искусства мяо в современном дизайне Китая объясняются запросом китайского общества на продукцию, имеющую связи с традиционной культурой и культурой этнических меньшинств, развитием сферы внутреннего туризма, а также большой востребованностью сувенирной продукции. Эстетика и искусство народа мяо обеспечивают широкие возможности для инновационного развития экологического дизайна, этнического стиля в дизайне и др. Кроме того, значителен потенциал использования современных цифровых технологий в реализации различных дизайн-проектов, предполагающих переосмысление и обновление искусства мяо. Использование инноваций позволяет раздвинуть границы в представлениях о материалах, техниках, художественных формах и способах выражения значимых общечеловеческих смыслов. В результате современный китайский дизайн активно выводит искусство народа мяо за пределы традиционной культуры и региона, давая ему новую жизнь и новую интерпретацию с позиций глобализации и мультикультурализма.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Би Синьгэ, Уваров Виктор Дмитриевич
Сохранить в закладках
Сравнительный анализ паблик-арта Китая и России (2025)

Искусство уличных пространств становится все более актуальным и популярным в современном мире. В данной статье предлагается провести сравнительный анализ паблик-арта в двух крупных странах - Китае и России. Предметом исследования являются популярные направления в уличном искусстве Китая и России. Статья содержит результаты компаративистского исследования паблик-арта в обеих странах. Особое внимание уделяется популярным направлениям уличного искусства, анализу актуальных тенденций развития данного жанра. Автор детально раскрывает функциональные аспекты паблик-арта в контексте культурных особенностей России и Китая, выявляя общие черты и уникальные особенности этих направлений. Исследование ориентировано на выявление актуальных тенденций в уличном искусстве и перспектив развития паблик-арта на территории обеих стран. В ходе исследования применялись методы сравнительного анализа и синтеза, исторический метод, а также аксиоматический метод. Новизной исследования является рассмотрение паблик-арта с учетом национальных особенностей и культурных традиций каждого государства. Сопоставление данного искусства в Китае и России позволило выявить общие черты в современной художественной практике: масштабы распространения, основные тематические направления и функциональную значимость. Полученные результаты станут основой для дальнейших научных исследований в области современного искусства, дизайна и урбанизма, а также могут способствовать более глубокому пониманию влияния паблик-арта на формирование культурного ландшафта и общественного мнения в обеих странах. Сравнительный анализ открывает новые перспективы для изучения взаимодействия искусства с обществом в разных культурных контекстах. Понимание особенностей уличного искусства в Китае и России поможет лучше осознать его роль в формировании культурной и социальной среды, а также в развитии современных тенденций в искусстве.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Ван Сюйгуан
Сохранить в закладках
Дизайн иммерсивных сцен в китайской живописи тушью: подход на основе пятисенсорного опыта (2025)

Предметом исследования является слияние традиционной китайской живописи тушью и цифровых иммерсивных технологий. Объектом исследования выступает опыт пяти чувств в дизайне иммерсивных сцен, основанных на живописи тушью. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как философские коннотации и эстетический язык классических произведений живописи тушью, уникальные художественные особенности этого вида искусства, включая космологическую концепцию «единства человека и природы», акцент на передаче сущности, а не на реалистичности, а также текучесть времени и пространства в композиции свитков. В работе анализируется эффективность трансляции художественного языка живописи тушью с помощью таких технологий, как VR/AR, голографическая проекция и сенсорные датчики, на примере практических кейсов, в частности, выставочных пространств проекта «Путешествие к реке во сне» цифрового павильона «Цинмин, путешествие к реке 3.0». Особое внимание уделяется парадигме интеграции «синергии пяти чувств» для создания иммерсивных пространств. Методологическую основу исследования составляет междисциплинарный подход. Метод изучения конкретных случаев применяется для разбора практической реализации иммерсивных проектов, в частности, на примере мониторинга пространств проекта «Путешествие к реке во сне» выставочного павильона «Цинмин, путешествие к реке 3.0», что позволяет системно оценить эффективность перевода художественных особенностей живописи в иммерсивную среду. Основными выводами проведенного исследования являются обоснование подхода пятисенсорного иммерсивного восприятия для реконфигурации философско-эстетических принципов традиционной китайской живописи тушью. Особым вкладом автора в исследование темы является усовершенствование данного подхода позволяющего транслировать через цифровые технологии глубинные культурные и философские смыслы, заложенные в традиционной китайской живописи. Научная новизна исследования состоит в усовершенствовании парадигмы «синергии пяти чувств» к дизайну иммерсивных выставочных пространств. В отличие от существующих подходов, которые фокусируются преимущественно на визуальной составляющей, данное исследование предлагает в дальнейшем к применению объединённую модель, которая активирует все органы чувств для создания комплексного эстетического восприятия и опыта. Это открывает новые перспективы для актуализации традиционного искусства в цифровую эпоху, а также создает основу для дальнейших исследований.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 7 (2025)
Автор(ы): Лю Бао
Сохранить в закладках
Особенности популяризации, сохранения и развития традиций национальной инструментальной музыки в контексте культурно-образовательной политики современного Китая (2025)

В статье рассматривается инструментальная музыка как элемент материальной и духовной культуры Китая. Выявляются подходы к сохранению и развитию традиций этого искусства на примере государственных мер в области культурной политики страны и образовательных практик, инициированных как ответ на них. Автор на основе анализа нормативно-правовых актов, учебных материалов, исследований китайских теоретиков и практиков рассматривает актуальные специфические особенности роли музыкальных инструментов в образовательном пространстве страны. Целью статьи является обозначение векторов культурной политики Китая в отношении популяризации, сохранения и развития традиций национальной инструментальной музыки в контексте образовательной системы на разных уровнях и их соотнесение с реальным положением дел. Базовыми методами выступают теоретический анализ научно-исследовательских источников по проблеме музыкально-образовательной культуры современного Китая, обобщение информации о нормативно-правовой базе системы китайского музыкального образования и педагогики. Культурологический подход позволяет рассмотреть специфику развития роли инструментальной музыки в образовательной практике школ, колледжей и вузов страны как инструмента формирования национальной идентичности. Новизна исследования заключается в том, что анализируется современная ситуация в музыкально-образовательной системе Китая на всех ее уровнях от школы до вуза. Автор детально освещает достижения и проблемы на каждом уровне в деле приобщения подрастающего поколения к традициям национальной инструментальной музыки. Важным аспектом здесь является обращение к актуальным нормативно-правовым актам, стратегиям, программам и проектам, которые определяют направленности всего музыкального образования Китая, а также роль в этом процессе национальных музыкальных инструментов, их соотношение с более востребованными иностранными инструментами. Также отмечается, что формирование представлений о национальных инструментах является одним из главных путей в деле складывания национальной идентичности.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Го Тинтин
Сохранить в закладках
Роль художественных вузов в развитии традиций региональных художественных школ станковой живописи в современном Китае (2025)

Статья посвящена изучению художественной эволюции китайской станковой живописи на современном этапе, получившей свое воплощение в творчестве художников - представителей различных художественных школ, которые развиваются в различных регионах Китая. Во многих из них ключевую роль в формировании арт-ландшафта играют академии и институты, которые обладают академическими и этнокультурными особенностями в отношении подготовки будущих живописцев: Центральная академия изящных искусств, Китайская академия искусств, Сианьская академия изящных искусств, Сычуаньский институт изящных искусств и др. В свете этого в качестве объекта исследования видится художественная эволюция традиционной китайской станковой живописи в начале XXI века. Предмет исследования - воздействие на творческую направленность современных китайских художников-живописцев региональных академических традиций. Методологически статья опирается на подходы, выработанные к анализу различных аспектов бытования русской художественной школы, ее формирования и эволюции. Труды Д. В. Сарабьянова, Г. Г. Поспелова, А. Н. Бенуа и др. позволяют провести анализ современной китайской станковой живописи, творческой практики ключевых художников, их изобразительного языка как составляющих одного явления. Новизна работы заключается в том, что в ней представлен процесс развития китайской живописи в многоаспектности, свойственной ей на современном этапе, а также предпринята попытка разграничить ее на региональные направления и течения, выявить определенную близость взглядов представителей китайской живописи с ориентирами в деятельности конкретных учреждений профессионального художественного образования. В соответствии с целевой установкой проведен анализ художественных особенностей современной китайской станковой живописи; изучена специфика развития художественного образования во взаимосвязи с ней, взаимоотношения творческих установок воспитанников и мастеров, прошедших академическую подготовку на базе крупнейших художественных вузов; выявлен круг художников, сформировавшихся в среде академических мастеров и представлявших в своей работе новые творческие тенденции. Основным выводом является суждение о том, что китайские учебные заведения транслируют региональные художественные традиции, определяют характер современного арт-пространства страны, при этом демонстрируя разные художественные устремления.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Ли Данин
Сохранить в закладках
Идентификация и капитализация культурных «генов» как основа для дизайна туристического бренда прибрежного города (на материале г. Далянь, Китай) (2025)

Предметом исследования является процесс идентификации и капитализации культурных «генов» как основы для дизайна и продвижения туристического бренда прибрежного города. Объектом исследования является система культурно-туристического брендинга города Далянь (Китай). Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как анализ узких мест в развитии туристического бренда Даляня, включая нечеткое позиционирование, однородность конкурентных предложений и поверхностную актуализацию культурного капитала. Исследует теоретические основы извлечения культурных «генов» территории. Утверждает о необходимости инновационных подходов к цифровой коммуникации и формировании целостной региональной туристической экосистемы по модели «культура и туризм +». Особое внимание уделяется практической апробации предложенной методологии на примере разработки и концептуализации нового туристического бренда для Даляня под названием «Tanwan». Методология исследования носит комплексный, междисциплинарный характер и базируется на синергетическом принципе «расширение культурных прав и возможностей + технологический стимул». Данный подход предполагает поэтапную реализацию, интегрируя методы культурологического анализа с инновационными цифровыми технологиями для системного решения поставленных исследовательских задач. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость ребрендинга, так как текущий туристический бренд Даляня страдает от размытого позиционирования, что приводит к однородности предложений на туристическом рынке и неспособности выделиться среди конкурентов. Особым вкладом автора в исследование темы является разработка и апробация комплексной методологии. Автор не просто анализирует проблему, но и предлагает конкретный пошаговый план ребрендинга. Это демонстрирует применимость теоретических положений на практике. Предложенная модель для отбора культурных «генов» представляет собой ценный аналитический инструмент. Новизна исследования заключается в системной интеграции культуры и технологий. В отличие от существующих работ, рассматривающих культурный туризм и цифровые технологии как отдельные направления, данное исследование предлагает их системную интеграцию. Новизна состоит в разработке синергетической модели «расширение культурных прав и возможностей + технологический стимул». Использование понятия «ген» для идентификации ключевых культурных кодов территории и их последующей капитализации в качестве основы для туристического бренда является новаторским подходом.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Гао Гуанминь
Сохранить в закладках
Традиционная китайская живопись тушью в цифровую эпоху: инновационные методы интеграции и мультидисциплинарные сценарии применения (2025)

Предметом настоящего исследования является процесс интеграции эстетических принципов традиционной китайской живописи тушью и функциональных возможностей демонстрации современных цифровых технологий (VR, AR, MR). Объект исследования: эстетические принципы и техники живописи тушью (включая ци юн шэн дун, лю бай, у се лю би) в условиях цифровизации и популяризации культурного наследия современными технологиями. Цель работы заключается в системном анализе эффектов слияния традиционных форм китайской живописи тушью и интерактивных технологий взаимодействия со зрителем. Исследование направлено на выявление стратегий сохранения онтологической целостности традиции (энергетический ритм, философия пустоты, тактильность мазка) при использовании алгоритмических инструментов и иммерсивных технологий в процессе демонстрации данного вида искусства, а также на формирование новых подходов к сохранению и трансляции культурного наследия. Методологическая основа настоящего исследования была выстроена на междисциплинарном подходе, что позволило получить комплексное и многогранное понимание исследуемой проблемы. Автор сознательно объединил теоретический анализ профильной литературы с практическим изучением конкретных кейсов реализованных проектов. Кроме того, для эмпирической валидации выводов, провели анализ зрительского восприятия, используя для этого опросы и структурированные интервью. В результате установлено, что интеграция цифровых технологий способствует фундаментальному изменению в восприятии живописи тушью: от пассивного наблюдения к динамичному, интерактивному участию. Изучение практических кейсов, включая иммерсивную выставку «Тысяча ли рек и гор» и стратегическое применение AR в брендинге, неизменно подтвердило значительную эффективность этой методологии в формировании уникального зрительского опыта. Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе способов цифровой трансформации фундаментальных эстетических и философских принципов живописи тушью. Обосновывается перспективность концепции «метавселенной живописи тушью» как платформы для межкультурной коммуникации. Исследование показывает: сочетание традиционной живописи тушью с цифровыми технологиями действительно открывает новые возможности. Можно экспериментировать с выразительными средствами, находить неожиданные визуальные решения, выводить искусство на новый технологический уровень. Таким образом, дальнейшие исследования в данной области должны быть направлены на разработку методологических подходов, позволяющих минимизировать технологические риски при максимальном раскрытии творческого потенциала междисциплинарного синтеза.

Издание: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Выпуск: № 6 (2025)
Автор(ы): Лю Бао
Сохранить в закладках