ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ИТ-КОМПАНИЯХ (2025)

Ускорение жизненных циклов технологий, усиление конкуренции, цифровая трансформация всех сфер человеческой деятельности обусловливают необходимость быстрого реагирования организаций на происходящие изменения. В этих условиях важное значение приобретают компании, разрабатывающие и внедряющие различные информационные технологии (IT- компании), использование которых повышает эффективность производственной и управленческой деятельности организаций.

Инструментарий управления проектами, в том числе гибкие методы позволяют IT- компаниям полнее учитывать требования конечных пользователей, снижать риски и выводить продукты на рынок в срок и в рамках бюджета. Целью работы является исследование существующих методов и разработка комплексного подхода к выявлению факторов эффективности проектного управления в IT-компаниях. Для достижения этой цели были использованы такие методы как: теоретический анализ научных публикаций, систематизация существующих подходов к проектному управлению, использование математических моделей и априорного ранжирования для выявления ключевых факторов, влияющих на качество оценки. Разработанные в ходе исследования рекомендации по внедрению гибких методологий и автоматизированных систем анализа эффективности позволят улучшить качество управления IT-проектами, повысить их результативность.

Издание: HUMAN PROGRESS
Выпуск: № 1, Том 11 (2025)
Автор(ы): Суслов Евгений Юрьевич, Шматко Анна Дмитриевна, Соколов Аркадий Сергеевич
Сохранить в закладках
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ДОКУМЕНТАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ) (2025)

Введение: современная мировая политическая действительность с трудом поддается описанию и анализу. Общецивилизационный кризис характеризуется неспособностью государств к доверительному взаимодействию и партнерству, что, по сути, нивелирует усилия стран по стратегическому планированию, обнуляя концепции, стратегии и программы еще на этапе разработки. На первый план выходит поиск инструментария, способного транскрибировать мировые турбулентные процессы в приемлемые для дальнейшего анализа системы координат. На наш взгляд, таким аналитическим инструментом может послужить политическая картина мира, как высокоуровневый концепт, заключающий в себе базовые понятийно-ориентационные конструкции, которые описывают весь комплекс представлений государства о его месте и роли на мировой арене и векторах его развития в пространственно-временном разрезе. Сегодня мы становимся свидетелями демонстрации притязаний на значимость и борьбы за власть среди известных политических картин мира: западная картина мира, евразийская, европейская, коалиционные и китайские концепты (БРИКС, «Один пояс – один путь», ШОС, «Сообщество единой судьбы человечества» и др.). Яркий пример – концепция устойчивого развития, которая, будучи наднациональным стратегическим документом, проявляет себя как политическая картина мира. Несмотря на всеобщее принятие, она получила избирательную имплементацию в национальных стратегических нормах и остается примером научных споров об источниковом происхождении и принадлежности к западной модели мироустройства. Цель: проанализировать место, роль и функции политической картины мира в системе документов стратегического планирования в России (на примере концепции устойчивого развития). Методы: исторический анализ, сравнительные методы, контент-анализ. Результаты: структурными элементами политической картины мира являются базовые общецивилизационные и политические категории: культура, мораль и право, политический порядок, идеологии, нации, государства, история, языки и т. д. Концепция устойчивого развития обладает структурными категориями, сходными с концептом «политическая картина мира». Следует зафиксировать тенденцию политизации концепции устойчивого развития и ее противоречивый характер, который проявляется, с одной стороны, во всеобщем ее принятии мировым сообществом, а с другой – в зарождающемся дискурсе об источниковом происхождении и «опасном» соответствии ее структурных элементов компонентам, образующим национальные политические картины мира, и, как следствие, необходимости адаптации целей устойчивого развития к особенностям национальных политических картин мира. Выводы: система стратегического планирования и институты выработки стратегической политики России являются картиноформирующими институтами, а документы стратегического планирования содержат в себе структурные элементы, составляющие политическую картину мира. Концепция устойчивого развития в целом встроена в документы стратегического планирования России. Несмотря на расхождение по таким категориям, как вопросы войны и мира, безопасности, соблюдения суверенитета, развития в обществе идей справедливости, патриотизма и волонтерства, концепция устойчивого развития выглядит базовым ядром рассмотренных документов стратегического планирования и формирует существенную часть современной политической картины мира России.

Издание: ARS ADMINISTRANDI (ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ)
Выпуск: № 1, Том 17 (2025)
Автор(ы): ИВАНОВ ДЕНИС ЮРЬЕВИЧ, Суслов Евгений Юрьевич
Сохранить в закладках