ТЕХНООПТИМИЗМ ИЛИ ТЕХНОПЕССИМИЗМ: КАКОЙ ПУТЬ НЕОБХОДИМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
                            
                        
                
            
            
                                                            
        
        
    Статья посвящена анализу технооптимистичного и технопессимистичного подходов к информатизации российского образования. В основу положен анализ работ зарубежных и отечественных футурологов и прогнозистов - Э. Тоффлера, Д. Белла, Ф. Фукуямы, А. Д. Урсула, Е. В. Брызгалиной и др., а также форсайтов, разработанных для российской системы образования. Рассмотрены выгоды и выгодоприобретатели цифровизации образования, а также факторы протекания процесса цифровизации образования, обусловливающие целый ряд проблем от внедрения цифровых технологий в образовательную среду.
                                                            
                                    Издание:
                                
                                                        
                                НАУКА И ШКОЛА                            
                        
                                                                                
                                                            
                                    Выпуск:
                                
                                                        
                                № 5 (2024)