Цель статьи - представить результаты исследования оценки информационного потока внешнего давления на политику суверенизации российской системы общего образования. Под суверенизацией национальной системы образования понимается формирование единого образовательного пространства, основывающегося на применении россиецентричной модели в содержании процесса образования. Алгоритм сбора и анализа и верификация данных включает когнитивное картирование 600 цифровых документов исследуемой тематической направленности. Сбор маркеров и автоматизированный социально-медийный анализ проводился в период с 1 марта 2022 года по 1 апреля 2025 года. Выявлено, что анализируемый информационный поток внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия носит управляемый характер. Целью подобного воздействия служит формирование негативного восприятия проводимой государством политики. В исследовании представлены результаты социально-медийного анализа и составлено семантическое ядро информационного потока внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия на суверенизацию российской системы общего образования. Авторами также структурированы риски, связанные с использованием цифровых технологий в общественном развитии. Отмечается необходимость мониторинга создателей алгоритмов, настраивающих контент под актуальные потребности и предпочтения аудитории. Указывается, что цифровые платформы стали главным инструментом управляемой и намеренной дестабилизации политической власти. В результате исследования анализ социального графа цифровой инфраструктуры внешнего информационного давления демонстрирует разветвленность сформировавшейся структуры, опирающейся главным образом на СМИ-иноагенты и зарубежные СМИ на русском языке, являющиеся основными авторами дискредитирующего контента. Полученные результаты важно учитывать для продуктивного противодействия внешнему информационно-психологическому воздействию на национальную систему образования.
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.
Статья посвящена анализу технооптимистичного и технопессимистичного подходов к информатизации российского образования. В основу положен анализ работ зарубежных и отечественных футурологов и прогнозистов - Э. Тоффлера, Д. Белла, Ф. Фукуямы, А. Д. Урсула, Е. В. Брызгалиной и др., а также форсайтов, разработанных для российской системы образования. Рассмотрены выгоды и выгодоприобретатели цифровизации образования, а также факторы протекания процесса цифровизации образования, обусловливающие целый ряд проблем от внедрения цифровых технологий в образовательную среду.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование компетенции обучающихся в области формирования нравственных качеств у детей и подростков средствами кинопедагогики. Представлена общая характеристика программы, планируемые результаты обучения, рабочие программы разделов, формы аттестации и оценочные материалы, особенности адаптации программы для лиц с ОВЗ.