Современная сфера образования ориентирована на развитие инклюзии, предполагающей равный доступ к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в данном направлении играет высшая школа. В статье показано, что благодаря инклюзивной компетентности преподавателя происходит формирование инклюзивной культуры студентов; с помощью мероприятий волонтерской деятельности в сфере социальной инклюзии создаются возможности для снятия социального и психологического напряжения студентов-инвалидов, их самореализация и дальнейшее самоопределение.
В статье раскрываются актуальные аспекты работы по организации и методическому обеспечению праздников для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Представлены результаты многолетней работы Государственного социально-гуманитарного университета по вопросам подготовки волонтеров социальной инклюзии, организации и методическому сопровождению инклюзивных мероприятий. Разработаны и описаны этапы создания и реализации проекта «ИнклюзивАрт: Лаборатория праздников».