В статье рассматриваются педагогические условия развития познавательного интереса курсантов морского университета к конвенционным дисциплинам. Формирование будущего специалиста морского транспорта в процессе обучения в морской образовательной организации как настоящего компетентного профессионала требует привить и развить у него в процессе обучения познавательный интерес к конвенционной подготовке, стремление к поиску и получению новых знаний. Цель исследования: обоснование и раскрытие совокупности педагогических условий, способствующих развитию познавательного интереса курсантов к конвенционным дисциплинам. Применены следующие методы: теоретические (изучение научных публикаций российских ученых; теоретический анализ; синтез; обобщение; ранжирование) и эмпирические (опрос; индивидуальные беседы). Результат исследования - совокупность педагогических условий развития познавательного интереса курсантов морского университета к конвенционным дисциплинам. Полученные результаты обладают научной новизной, теоретической и практической значимостью. Разработанные научные положения направлены на повышение качества и результативность профессиональной подготовки курсантов и представляют интерес для преподавательского и инструкторского составов всех видов учебных заведений.
Статья посвящена исследованию феномена «государственно-патриотическое воспитание». Целью статьи является анализ подходов отечественных ученых к рассматриваемому явлению и определение сущности, структуры и особенностей государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи морского университета. Применены педагогические методы: изучение и анализ научной литературы, контент-анализ научных публикаций, синтез, обобщение, конкретизация, беседа, опрос. Результат исследования - обоснованы и раскрыты сущность и компоненты государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи морского университета; систематизированы характерные особенности изучаемого явления. Материалы и выводы обладают научной новизной, теоретической и практической значимостью и являются основой для разработки концепции государственно-патриотического воспитания учащейся молодежи. Они будут востребованы учеными и исследователями, преподавателями высшей и средней профессиональной школы, организаторами патриотического воспитания учащейся молодежи для проведения научных изысканий, организации воспитательно-патриотической работы.