Научный архив: статьи

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРАКТИВНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (2025)

В статье рассматривается использование технологий виртуальной реальности как инструмента интерактивного практического обучения студентов в условиях цифровой трансформации образования.

Цель исследования заключается в обосновании эффективности применения VR при формировании профессиональных компетенций и выявлении проблем, препятствующих ее внедрению. В работе применены методы анализа научной литературы, изучение отечественного и зарубежного опыта, сопоставление результатов экспериментальных исследований и оценка экономической целесообразности использования VR-решений в образовательной среде. Полученные результаты показывают, что использование VR приводит к повышению успеваемости (до 93 %), улучшению точности воспроизведения информации (на 8,8 %) и ускоренному освоению практических навыков (в 6 раз меньше ошибок при выполнении практических процедур). Экономический анализ подтверждает, что VR сокращает затраты на материальные лаборатории и снижает риски повреждения оборудования. Работа имеет практическую значимость, так как в ней предложены меры по совершенствованию внедрения VR (использование недорогих гарнитур, разработка VR-контента, подготовка преподавателей, персонализация обучения), а также модель интеграции VR в образовательный процесс, применимая в учебных заведениях различного профиля.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 12 № 2 (2025)
Автор(ы): Сайкинов Виктор Евгеньевич, Гарбузова Таисия Георгиевна, Еремеева Елизавета Сергеевна
Сохранить в закладках
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ (2025)

Исследование посвящено определению роли цифровой культуры как главного фактора адаптации персонала к трансформации бизнес-процессов в условиях цифровой экономики.

Цель работы заключается в обосновании направлений развития цифровой культуры, обеспечивающих успешную интеграцию сотрудников в цифровую среду и повышение эффективности организационных изменений. В основе исследования использованы системный и сравнительный анализ, методы интерпретации и синтеза, а также анализ кейсов ведущих российских компаний. Установлено, что успешная цифровая трансформация невозможна без формирования цифровой культуры, ориентированной на развитие soft skills, открытость коммуникаций, делегирование ответственности и гибкость управленческих решений. Эмпирические результаты показывают, что внедрение цифровых платформ и инструментов на базе искусственного интеллекта позволяет сократить сроки адаптации сотрудников, повысить уровень их вовлеченности и снизить издержки на обучение. Разработана поэтапная модель совершенствования цифровой культуры, включающая анализ, формирование целевых культурных ориентиров, развитие компетенций и оценку эффективности внедряемых изменений. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении цифровой культуры как системного ресурса, обеспечивающего баланс между технологическими и человеческими факторами. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенная модель может быть применена для оптимизации процессов управления персоналом в организациях, реализующих цифровую трансформацию.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 2 № 11 (2025)
Автор(ы): Гарбузова Таисия Георгиевна, Костыря Юрий Степанович, Ринас Николай Анатольевич, Еремеева Елизавета Сергеевна
Сохранить в закладках