СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (2024)

Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Арасланова Анастасия Александровна
Сохранить в закладках
КОМПЛЕКСНЫЙ И КЛАСТЕРНЫЙ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (2025)

Формирование и развитие региональной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами социально-экономического развития региона требует определения соответствующих методологических основ. Наиболее востребованными являются комплексный и кластерный подходы. Востребованность комплексного подхода обусловлена сложностью социальноэкономической и политической действительности. Кластерный подход к «выращиванию» высококвалифицированных кадров региона основывается на признании ведущей роли регионального педагогического университет с его социально-гуманитарным потенциалом. Благодаря взаимовыгодному партнерству хозяйствующих субъектов и системы высшего образования преумножается синергетический эффект регионального кластера, постоянно испытывающего потребности в высококвалифицированных кадрах.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Арасланова Анастасия Александровна, Воровщиков Сергей Георгиевич
Сохранить в закладках