В статье отмечается важность профессиональных и коммуникативных компетенций в сфере обслуживания и дается определение профессиональной и коммуникативной компетентности бакалавров по направлению подготовки “Сервис”. В структуру профессионально-коммуникативных компетенций будущего специалиста сферы услуг авторы предлагают включить коммуникативную, перцептивную и интерактивную компетенции. Предложена модель управления процессом формирования профессионально-коммуникативных компетенций будущих специалистов сферы услуг в вузе, основанная на компетентностном и контекстуальном подходах.
В статье представлены результаты пилотного исследования проблем развития профессионально-педагогических компетенций молодых учителей общеобразовательных школ. Среди дефицитных профессионально-педагогических компетенций респонденты указали коммуникативные, организационно-управленческие, проектировочные и конструктивные, которые молодые учителя считают для себя наиболее значимыми. Все опрошенные молодые преподаватели отмечают необходимость постоянного повышения профессиональных компетенций в период послевузовского образования, но в то же время отмечают формальность курсов повышения квалификации.
В статье рассматривается использование технологий дизайн-мышления в образовательном процессе для подготовки студентов к успешному развитию в современных компаниях. Авторы анализируют потребности рынка в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, а также рассматривают возможности применения дизайн-мышления в образовательном процессе студентов. В нем также приводятся примеры использования технологий дизайн-мышления в образовательных учреждениях и практические рекомендации по их внедрению как в университете, так и в компаниях.